Основы Javascript

Как мы видели ранее, Javascript является встроенным в браузер языком, который позволяет делать элементы вашей страницы подвижными и кликабельными, включая выпадающие меню и эффекты наведения, которые вы используете каждый день. Настало время немного углубить знания и попробовать написать javascript-код самим.

Это, кстати, первый раз, когда вы будете взаправду заниматься программированием (HTML/CSS не считаются, потому что они, по сути, не являются языками программирования). Это будет весело! Вы изучите концепции (например, условные операторы), которые используются в любом языке программирования, который вы когда-либо будете изучать, включая Ruby. Javascript позволит вам работать с ними, чтобы писать код для браузера.

Этот урок фокусируется на понимании программирования на Javascript, а в следующем уроке (который будет посвящен jQuery) вы узнаете, как позволить пользователю взаимодействовать с элементами на вашей странице.

Пункты для размышления

Постарайтесь ответить на предложенные вопросы. После выполнения задания попробуйте ответить на них ещё раз

  • Что такое скриптовый язык?
  • Что такое переменная?
  • Что такое строка? Массив? Булево значение?
  • Что такое событие?

Задания:

  1. Выполните Разделы 1-5 курса Javascript на Codecademy (с "Getting Started with Programming" по "Control Flow"). Если хотите дополнительных заданий, выполните весь курс по Javascript. Сейчас это не обязательно, но мы завершим его в последующих заданиях.
  2. Убедитесь, что выполнили проект Codecademy Choose-Your-Own-Adventure Project, когда закончили выполнение уроков.
  3. Посетите jsfiddle.net и поиграйте с их инструментами - они позволяют вам вводить код на HTML, CSS, и Javascript и смотреть, как результат отображается прямо на ваших глазах. Это очень полезно, когда нужно протестировать какой-то код или решить проблему, хотя писать там весь проект не рекомендуется. Используйте кнопку "Run" в верхней части страницы, чтобы запустить ваш Javascript-код.
    1. Другой браузерный редактор для работы с HTML/CSS/JS - codepen.io.
    2. Так же вы можете попробовать раздел по Javascript на Codecademy Labs -- он не поддерживает HTML и CSS, но предлагает полезную консоль Javascript.
  4. Подумайте о том, как можно использовать код для решения логических задач. Хотя веб-разработка - это в некотором роде выражение креативности, она основывается так же и на решении проблем (и интервьюеры, собеседующие при приеме на работу определенно это знают), так что вам придется стряхнуть ржавчину с этой части мозга. Project Euler - серия испытаний по программированию, которые лучше всего решаются при использовании компьютерной мощи (поскольку многие из них требуют от вас выполнения простых математических операций в очень большом масштабе). Некоторые из последних проблем требуют так много повторений и компьютерного времени, что вам придется найти более элегантный способ их решения, чем очевидное "брутфорс"-решение. Мы выполним всего пару несложных задач из списка. Решите эти задачи (попробуйте, используя jsfiddle.net или Codecademy Labs если вы еще не чувствуете себя комфортно при работе с файлами):

    1. Problem 1: Multiples of 3 and 5
    2. Problem 2: Even Fibonacci Numbers
    3. Problem 3: Largest Prime Factor... просто решите для чисел меньше 1,000 и не беспокойтесь о том, чтобы сделать это эффективно. Вам не нужно заниматься сумасшедшими вычислениями - думайте итеративно и заставьте компьютер сделать всю работу. Рассматривайте это как решение в случае, когда работа с большими числами не является медленной.
    4. Никто не говорил, что можно выключить мозг!

Дополнительные ресурсы

Этот раздел содержит полезные ссылки на дополнительные материалы. Они не обязательны, так что расценивайте их как нечто полезное, если вы хотите поглубже погрузиться в тему

Поделиться уроком: